?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


     А теперь о Фестивале в Хьюстоне без эмоций.

     Прошло время, информация улеглась в сознании в каком-то порядке и уже можно анализировать все то, что произошло.

     Начинаем сначала.

     Что такое фестиваль в Хьюстоне? Это в первую очередь выставка американских мастеров и их достижений. Как же так? Скажете Вы, а работы японских мастеров? Вот, что я Вам на это отвечу: да, работы японский мастеров были представлены на выставке и даже заняли очень хорошие места, НО! Сначала эти японские мастера подняли свои выставки в своей стране и уже в качестве развлечения и самоутверждения ездят в другие страны, в том числе и в Хьюстон.

     По возвращению в Киев я получила очень много писем и самые основные вопросы были такими:

- А когда мы поедим в Хьюстон?

- а что нужно, чтобы участвовать в номинациях в Хьюстоне?

     Так вот, на такие вопросы я хочу ответить вопросом: скажите, почему Вы готовы платить за дорогую дорогу, проживание и выставочный взнос в Хьюстоне, а не готовы эти же деньги вложить в развитие собственной выставочной культуры?

     Давайте посчитаем:

     Группа из 15 человек и каждый потратил на поездку минимум 3 500 доллларов. Легким ударом пальцев по калькулятору мы получаем сумму равную: 52 500 долларов!!! Как Вам такая математика? При этом призовой фонд всей Хьюстонской выставки в этом году составил порядка 97 000 долларов. Так может быть есть более рациональный способ потратить деньги? Может стоит потратить деньги на призовой фонд Украинской, Российской, Казахской выставки??? Почему мы с таким удовольствием тратим деньги на то, что бы просто «сходить в гости»? Эта ситуация напоминает мне нерадивого, но очень гордого хозяина: построил дом, но в доме пусто, нет даже табуретки, а он вместо того, чтобы купить мебель в собственный дом, покупает дорогой стул своему богатому соседу и напрашивается на новоселье. Гости в шоке! Такой подарок! Но никто не знает, что в доме у этого «щедрого» хозяина не на что даже сесть!

     Кому может быть выгодна ситуация, чтобы Вы не видели того, что происходит? Только тому, кто в этом имеет материальную выгоду – туристическому агентству, которое организовало поездку. А как иначе?

     Вот уже почти месяц мы ждем раскрытого репортажа наших российских коллег, ведь кроме анонсов о победе они ничего не рассказывают и не показывают. Для меня ответ очевиден, но хотелось бы услышать ответ от самих «победителей» фестиваля.

     В группе «Текстильная мозаика» президент Ассоциации мастеров лоскутного шитья России пишет такие слова: «Дело в том, что, несмотря на ежегодное участие российских мастериц в фестивалях Европы, на мировом уровне(а хьюстонский фестиваль интернациональный и именно таковым и является) считали, что в России лоскутное шитье находится в зачаточном состоянии. Именно так нам сказали, когда мы просто ездили туда посмотреть и познакомиться с организаторами. И тогда мы привезли выставку….»

     От организаторов Хьюстонской выставки мы тоже получили приглашение об участии в следующем году, но мы отказались (не навсегда, а от ближайшей выставки). Потому что везти работы, чтобы просто показать, что у нас тоже есть лоскутное шитье? Не слишком ли дорогое удовольствие? Может правильней у себя организовать такие выставки, чтобы они приехали и посмотрели, что у нас есть лоскутное шитье и мастера?

     Что же это происходит? Я Вас спрашиваю! Я спрашиваю каждого, кто читает эти строки! Что происходит?

     Где наша национальная гордость? Где стремление по хозяйски обустроить свою творческую территорию?

 

     Я не просто критикую или возмущаюсь, я хочу предложить и выход из ситуации.

     Ведь перемещение между Украиной, Россией и Казахстаном и другими странами наших родных стран – свободное! Что такое организация большой выставки? Это только Ваше желание и работа. Очень много мастеров с Украины готовы принять у себя дома своих российских коллег, которые приедут на выставку в Киев и так же, я уверена, что российские коллеги с радостью примут украинских коллег в своих домах! Самое главное – это не закрываться, а открываться.

     Творить! Шить, шить и еще раз шить! Рукоделие – это спасение от всех придуманных болезней.
 

Comments

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
oolgas
7 ноя, 2009 11:12 (UTC)
Согласна! Конечно надо у себя организовывать подобные мереоприятия!
Пошла шить и творить :))
quilters_ua
7 ноя, 2009 18:03 (UTC)
СПАСИБО
Оля, спасибо за понимание! Творческих успехов и приятных минут в творении!
lenacab
7 ноя, 2009 22:39 (UTC)
Уже шьем, как ненормальные, дня не хватает, в голове прожекты сплошные, будем стараться воплощать хоть некоторые из них.
Все идет к тому, что у нас будет своя "хьюстоновская" выставка. И кажется, у нас мало кто в этом сомневается, особенно из тех, кто знает и лично вас, и вашу организацию не по наслышке.
У нас уже есть лучший в мире магазин, так чего же мы должны сомневаться, что у нас будет своя лучшая в мире выставка?! Да, нам надо время еще, мы усиленно учимся, мало, кто еще так же усиленно учится, как мы. И у нас получается с каждой неделей все лучше, по сути мы уже начали идти семимильными шагами. Смотрите, сколько прошло месяцев с момента посещения нас Джинни Бэер? Всего два, а мы уже довольно уверенно шьем ее блоки, все лучше и лучше, некоторые уже так увлеклись, что требуют больше блоков в неделю :)
Мы с вами!
noncelatur
9 ноя, 2009 05:04 (UTC)
Вы полностью правы! Я думаю что российские, украинские мастерицы с удовольствием примут участие в выставке, просто ее надо организовать и дать знать людям, что можно в ней участвовать.
Успехов вам!!!
quilters_ua
9 ноя, 2009 06:47 (UTC)
ВЫСТАВКА
Выставка будет проходить в сентябре 2010 года. На сколько она будет грандиозной зависит от ВАС! От каждого из ВАС! Потому что все, что зависит от нас мы сделаем на высшем уровне, просто поверьте! Работайте, шейте, творите!!!
alinaua.blogspot.com
10 ноя, 2009 04:05 (UTC)
Re: ВЫСТАВКА
Вы все делаете как раз в этом направлении - сделать Киевскую выставку когда-то, но обязательно, такой же известной как и выставка в Хьюстоне, я в этом уверена!
ma_mashkaa
16 ноя, 2009 20:34 (UTC)
я тоже целиком и полностью поддерживаю идею проведения большущей выставки у нас. я думаю, что не за горами тот час, когда Киев станет центром лоскутного шитья всего постсоветского пространства. а вот насчет того, почему многие "наши" рукодельницы так стремятся попасть в Хьюстон, я считаю, что здесь есть подмена цели - на самом деле основной целью является не сколько демонстрация своих работ, сколько посмотреть, что делают другие. и потом тихонечко позаимствовать идейки, находки, тихонечко пошить для себя!!! сложить это все тихонечко у себя в шкафчике, самые продвинутые потом пытаются все это продать... парадоксально, правда? а ведь зачастую так оно и есть. поэтому давайте менять свое отношение, восприятие и подход к лоскутному шитью. давайте наконец-то избавимся от стереотипов. лоскутное шитье это не шитье из остатков или бракованных тканей, купленных где-то подешеве. лоскутное шитье это - искусство. и ярким тому примером является Джинни Бэер, которая в процессе создания квилта не думает как бы в первую очередь сэкономить ткань, а наоборот, думает сколько еще оттенков добавить в свою паллету, чтобы расширить горизонты творчества.
( 7 комментариев — Оставить комментарий )